понеділок, 10 липня 2017 р.

"Древо жизни"

именно так называется одна из моих первых вышивок. Пришло  и ее время...
Вышивала я по схеме из журнала "Лена. Рукоделие" №9/2004. Отнеслась серьезно :)              купила все указанные номера DMC, удивилась, что один цвет понадобился всего для пары крестиков (сейчас такому уже не удивляюсь :)
Только в журнале предлагали оформить в виде панно, но мне захотелось чуть по-другому.
Вышивала я ее в подарок родителям, мама и выбирала оформление.

За окном  было  очень сыро и неуютно,  а у меня вышивалась такие необычные   цветы:


 Правда  ведь,  они похожи на иллюстрации к старым сказочным книгам?


А посмотрите, какой виноград:


Вот  эти цветовые переходы просто меня покорили:


С этой вышивкой хочу поучаствовать в английской галерее у Лены. 

Думаю, интересно будет узнать, что  эта вышивка - стилизация под  якобинскую вышивку, которая стала очень популярна во время правления Якова I Английского, сына Марии Стюарт. 
Для этой вышивки характерны изображения вьющихся растений, экзотических фруктов, диковинных цветов и невероятных животных. Такая мода появилась благодаря импорту из Индии местных тканей с удивительными узорами.

И немного  моей любимой истории: в интернете на одном из сайтов можно найти и версию происхождения Якова, и узнать про очень печальную находку в личных покоях Марии Стюарт, но это уже другая история...

20 коментарів:

  1. Очень и красивая вышивка! Мечтаю вылить такие яркие, сказочные цветы, они и в самом деле из старых книг!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Надя, вот и у меня ощущение, что я цветы уже видела, когда читала сказки из старых книг.

      Видалити
  2. Да,Юля, вышивка и впрямь как иллюстрация сказочной книги!
    Первая работа всегда очень памятна!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Валя, мне так приятны такие слова,спасибо!

      Видалити
  3. Волшебно! Замечательное "Древо жизни" - яркое, необычное, гармоничное и красивое!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, спасибо большое за такие теплые слова!

      Видалити
  4. Юля, красивая вышивка, на роспись похожа :)

    ВідповістиВидалити
  5. Очень интересная работа, вышивка и впрямь сказочная - красота!)

    ВідповістиВидалити
  6. Очень красивое красочное древо, что полно жизни! Смотришь на эту красоту и хочется жить, творить, раскрашивать серые промозглые июльские будни красками рукодельных творилок!))
    Люблю всякие вьющиеся узоры и старые сказочные книги, иллюстрации к которым так напоминает эта позитивная вышивка! (^_-)≡☆

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лана, спасибо, правда, когда работа вышивалась, была осень, но серая и промозглая :)
      У вас, наверное, лето сейчас такое?

      Видалити
    2. Ага, до недавнего времени было именно так, а сейчас наконец-то потеплело и солнце заискрилось!)

      Видалити
    3. Лана, вот пусть так и будет - тепло и солнечно :)

      Видалити
  7. Сказочные цветы и такая грустная история. Я как раз смотрю сериал "Царство" про Марию Стюарт. В нём, конечно, много выдумки, но заставляет сопереживать главной героине.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катя, вот и я думаю, (если это правдивая версия), так это грустно и печально - бороться за власть для ребенка, который не твой. Или так Мария ненавидела свою родню, что лучше отдать трон чужому сыну, чем родным по крови?

      Видалити
  8. Да, цветы из сказки. Как похожи этнические узоры разных народов - поменять цвет, добавить (удалить) пару элементов и уже будет славянский узор

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, вот и мне так же думается. Почему-то мне вспоминается старая книжка с иллюстрациями сказок Пушкина

      Видалити